О проекте

Производство протеиновых батончиков с добавлением «Энтомопротеина» (протеиновой муки из сверчка).

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.1 Краткое резюме проекта. Производство протеиновых батончиков для спорта и фитнеса с использованием «энтомопротеина» (протеиновой муки из сверчков), которые выращиваются на собственной ферме. Продажа продукции в сетях магазинов спортивного питания и магазинах здорового питания на территории ЕС , Китая, Азии, РФ, Казахстана. Требуемые инвестиции $200 000 —два этапа финансирования.

Первый этап — $120 000

Второй этап — $80 000 при условии успешного начала продаж, для дальнейшего расширения площади фермы на 200 м2. EBITDA/год = $506475 ( без учёта роста компании за счёт прибыли )

2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 Описание проблемы. Рынок протеиновых батончиков достаточно разнообразен в ЕС и РФ. Состав всех этих продуктов приблизительно одинаков. На всех упаковках пишут процент протеина, содержащегося в батончике. Если же изучить состав, то окажется, что большая часть этого протеина не усваивается или является бесполезной, так как это желатин или соевый протеин, который по отзывам самих же спортсменов, очень плохо влияет на строительство мышечных волокон и в основном является альтернативой для вегетарианцев, которые не могут употреблять казеин и сывороточный протеин. В создании рецептуры нашего продукта, мы учитываем все эти особенности, а использование «энтомопротеина» делает продукт уникальным по своим свойствам. Таким образом мы выводим на рынок совершенно новый вид протеина, который может употребляться вегетарианцами, усваивается более чем на 97% и благодаря наличию хитина, положительно влияет на пищеварение и усвояемость компонентов батончика. Так же мы исключили из состава сахар и заменили его на фруктовую смесь (финики, яблоки и пр.), что даст нам выгодные позиции при проведении маркетинговой политики. Стоит учитывать, что не один представленный бренд не претендует на звание лидера, отросли, так как основной продукт компаний производителей — это протеиновые коктейли, а батончики просто представлены в сегменте как дополнение. Как показало изучение спроса на рынке ЕС и РФ, приверженцы ЗОЖ и фитнес сообщество с радостью восприняло возможное появление данного продукта на рынке. Территориально, Болгария находится в самом удобном для экспорта месте. Экспорт в РФ будет поддерживаться за счёт невозможности закупать подобный продукт из Европы (батончики ЕХО продавались до санкций в РФ по 6$ за штуку). Экспорт в Европу, в будущем, опять же не ограничен санкциями. Это же касается экспорта и в Украину. Мука протеина продается по цене $150 за 1 кг.

2.2 Предлагаемое решение и технология. Протеиновая мука из сверчков содержит более 67% протеина. А если учесть, что сверчки выращиваются без использования антибиотиков и других медикаментов, то польза от такого белка намного больше аналогов. Белок получаемый из сверчков не только полезен, но и намного лучше усваивается. Так же в муке из сверчка содержатся и другие необходимые элементы:

— кальция — в два раза больше чем в молоке,

— железа больше чем в шпинате,

— 9 незаменимых аминокислот (если говорить про спортивное питание, то показатели выгодно превышают показатели сывороточного альбумина),

— омега-3 и омега-9 жирные кислоты,

— полный комплекс витаминов и микроэлементов включая витамин В12 (в два раза больше чем в любом известном продукте).

И все эти элементы являются единым организмом, в котором настолько всё сбалансированно, что при употреблении усваиваются совершенно все элементы.

В чём польза употребления «энтомопротеина»:

1. Предупреждает развитие инфарктов и инсультов (усиливает эффект препаратов, разжижающих кровь)

2. Повышает иммунитет (благодаря иммунным телам, содержащимся в хитине)

3. Регулирует уровень холестерина в крови (помогает при атеросклерозе и ожирении)

4. Улучшает пищеварение (снижает кислотность желудочного сока, стимулирует рост полезных бифидобактерий)

5. Ускоряет процессы восстановления тканей, в том числе мышечных волокон

6. Борется с воспалительными процессами.

Для производства одного килограмма протеина из сверчков требуется всего три килограмма корма и один литр воды, тогда как для производства одного килограмма протеина из говядины требуется в 25 раз больше корма и более 2000 литров воды, что говорит об экологичности «энтомопротеина». Период роста сверчка один месяц, что позволяет заготавливать 12 объёмов продукции в год с одной площади. Это несоизмеримо выгоднее животноводства. Разработана вся необходимая на данном этапе документация, в том числе ТУ на разведение сверчка. Получен сертификат о собственном производстве, который даёт возможность работать семь лет без налога на прибыль на территории РБ.Получены преференции в сфере стимулирования развития бизнеса по европейским программам.

2.3 Рынок и конкурентная среда. На полках магазинов спортивного питания в РБ представлено более 15 брендов потенциальных конкурентов. Если привести показатели производителей, представленных на рынке в процентном соотношении, то это: 50% — Германия 30% — США 17% — Россия 3% — Беларусь Мы же планируем проработать маркетинговую и рекламную политику таким образом, что наш продукт будет востребован не только в спортивной сфере и в сфере фитнеса, но и планируем ввести их в рацион обычных людей, как это сделали такие производители как ЕХО, Jungle bar, Chapul и прочие. 2.4 Бизнес-модель. Ключевые партнёры Стратегическое сотрудничество с ООД «Спорт-БАР ». На контрактной основе.-реализация Ключевые виды деятельности -Разведение сверчка -Реализация конечной продукции (батончиков) Ценностные предложения — новый продукт с качествами, которые превосходят конкурентов. — приемлемая цена -качество, полезность и экологичность продукта. Взаимоотношения с клиентами — создание сообществ — обратная связь Потребительские сегменты — тяжелоатлеты — воркаут — фитнес — ЗОЖ — утоление голода в путешествии или в пути Ключевые ресурсы -уникальная технология разведения сверчка. -полноценная команда с опытом во всех требуемых сферах (разведение сверчка, продажи, маркетинг, реклама, лидерские качества). Каналы сбыта — сети магазинов спортивного и фитнес питания — магазины здорового питания Структура издержек — постоянные издержки (аренда, зарплаты сотрудников и т.д.) — переменные издержки (закупка кормов, отопление, закупка упаковки, оплата производства батончиков и т.д.) Потоки поступления доходов — Реализация протеиновых батончиков. 2.5 Команда. 1. — директор компании. 2. — специалист по технологиям и модернизации процессов разведения. 3. — первоначальные финансовые средства. 4. — специалист по продажам и продвижению, финансовая поддержка. 5. — маркетинг и реклама.

3. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

3.1 Потребность в инвестициях. Потребность в инвестициях $250 000 в два этапа. Первый этап — $170 000 На данный момент компания будет строить помещение в Варненском районе необходимой для производства площади 100м2. В помещениях были проведены работы по требованиям РИОС. Необходимо учесть, что от температуры зависит скорость роста сверчка, понижение температуры на 5-6С увеличивает период роста с одного месяца до двух. В таких условиях гарантировать необходимый запланированный объём сырья представляется возможным только в летний период. Ещё одним немаловажным фактом в пользу строительства небольшой фермы состоит в том, что необходимо до строительства крупного производства, реализовать все теоретические наработки по технологиям, позволяющим автоматизировать процесс разведения и снизить себестоимость продукции. Так как при строительстве большой фермы желательно избежать непроработанных технологических моментов. А реализовать всю технологию в арендуемых помещениях не представляется возможным по причине того, что помещения заведомо не планировались под этот вид деятельности

— $15 000 приобретение участка земли необходимого для строительства прототипа полноценно действующей фермы. Необходимое условие, наличие газопровода, электричества 380 вольт, водопровод или скважина. — $30 000 строительство фермы 100 м2

— $10 000 благоустройство территории (забор, освещение, дорожки, парковка и т.д.).

— $10 000 реализацией всех технологий и оборудование (морозильная камера, вентиляция, отопление).

— $15 000 создание бренда и брендбука протеиновых батончиков с созданием сайта (сумма обоснована коммерческим предложением и переговорами с брендинговой компанией Public Group)

— $50 000 оборудование для производства батончиков и печенья, а так же холодильных камер для складирования товара.

— $20 000 рекламная и маркетинговая проработка внедрения продукта на рынок. Большинство затрат на маркетинг и рекламу сможем избежать путём привлечения СМИ, которые сами с удовольствием осветят эту тему, как результат долгой нашей работы в этом направлении, но вывод нового продукта необходимо поддерживать хорошей рекламой и smm.

— $20 000 первичный оборотный капитал (производство батончиков, закупка упаковка)

Второй этап — $80 000 при условии успешного начала продаж, для дальнейшего расширения площади фермы на 200 м2.

4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Новая ферма строиться в течении месяца и сможет приносить 1000кг. сверчка в месяц, поэтому мы будем считать финансовые показатели с учётом ввода новой фермы с июня 2019 года.

4.1 Основные показатели:

— 1 килограмм энтомопротеина = 4 кг сверчка

— в 1 батончик добавляется = 10 грамм энтомопротеина — сверчок растёт 1 месяц

— себестоимость 1 батончика ≈ $0.3 — $0.5 (зависит от конечной стоимости упаковки и компонентов)

4.2 Модель ценообразования протеинового батончика

Цена 1 батончика для компаниис учетом складских и логистических затрат ≈ $0.5 (будем отталкиваться от возможной максимальной стоимости) Прибыль компании с одного батончика ≈ $1 Заработок магазина (пока нет объёмов позволяющих работать с ритейлом или торговыми компаниями) ≈ 50 — 70% ≈ $1 И от того насколько велик их процент, непосредственно зависит желание продать именно наш товар. Конечная цена для потребителя будет ровняться приблизительно $2.5, что находится в рамках цен конкурентов.

4.3 Доход за календарный год .

При положительной динамике продаж, к моменту вывода из эксплуатации арендуемых площадей потребуется расширение площади новой фермы. Но пока считаем EBITDA без расширения площадей после второго этапа финансирования.

Итого: $2015 Переменные расходы

Расходы в месяц: $6785

Итого расходов в год — $81420

4.5 EBITDA Доходы/год — $317500

Расходы/год — $81420

EBITDA = $236080 При увеличении объёмов производства на 200м2 за счёт второго этапа финансирования , EBITDA = $472160

Окупаемость проекта менее одного года.

Источник: beboss.ru